Это новость о введении ограничения скорости до 30 км/ч на некоторых дорогах в Японии вызывает немало веселых ассоциаций, особенно если вспомнить характеристики японских автомобильных дорог. Ведь для тех, кто привык к свободе движения и высоким скоростям, ограничение до 30 км/ч может показаться чем-то невероятным, почти фантастическим.
Давайте представим сцену: выезжает на дорогу японец в своем высокотехнологичном автомобиле, готовясь разогнаться до 30 км/ч. Он решительно нажимает на педаль газа, чтобы почувствовать всю мощь своего возможного «растущего» двигателя.
На выходе из поселка его обгоняет байкер, стремительно пролетающий мимо на своем велосипеде. Водитель смотрит на скорость — всего 30 км/ч! Он разочарованно восклицает: «Я думал, я уже вчера доехал до конечной точки назначения!».
Конечно, введение подобного ограничения вызовет массу комических ситуаций.
Мы можем представить, как профессиональные спортсмены стартуют на дороге и пытаются установить новый рекорд — пробежать быстрее, чем едущий рядом автомобиль. Студенты, опаздывающие на занятия в университет, предлагают даже организовывать гонки пешеходов с автомобилями, чтобы весело и быстро добираться до места назначения.
Кстати, оказывается, что многие дороги, на которых будет действовать ограничение скорости до 30 км/ч, имеют ширину менее 5,5 метров.
Да, это круто! Ведь при такой скорости можно будет перескакивать с одной полосы на другую, не рискуя столкнуться с другими участниками движения. Все станут более осторожными и внимательными, а значит, аварийность снизится.
Некоторые обращают внимание на то, что в сельскохозяйственных угодьях и горных районах ограничение скорости может показаться излишним.
Ведь кто знает, может быть, бабушка с коровой просто переходит дорогу, и это важнее, чем соблюдение ограничения. Но не стоит забывать, что правительство обещает устанавливать ограничения скорости исходя из местных условий и пожеланий жителей. Возможно, там, где действительно необходима высокая скорость, будут найдены компромиссы.
Не менее интересны изменения, касающиеся пешеходных переходов.
Увеличение интервала между белыми разметками до 90 сантиметров вызывает вопросы у некоторых людей. Оказывается, слабовидящим будет труднее ориентироваться на пешеходных переходах из-за этого нововведения.
Мы можем представить себе ситуацию, когда слабовидящий человек с трудом различает разметку и стоит, колеблясь, на середине дороги, пока все участники движения вокруг него переживают за его безопасность.
В целом, конечно, введение ограничения скорости до 30 км/ч и изменения в разметке на пешеходных переходах могут вызвать массу веселых и интересных ситуаций. Жители Японии, безусловно, будут адаптироваться к этим изменениям, и, возможно, в перспективе такие меры действительно приведут к повышению безопасности на дорогах и снижению аварийности. Но, конечно, процесс адаптации и ориентации в новых условиях будет сопровождаться немалым количеством улыбок и смеха.