«Годзилла: Минус один»: еще один бессмысленный фильм про гигантского монстра

«Годзилла: Минус один»: еще один бессмысленный фильм про гигантского монстра / Кино и сериалы / iXBT Live

Фильм «Годзилла минус 1» представляет собой настоящее произведение искусства… хотя, нет, по всей видимости, это все же не совсем так. Судя по описанию, это японская картина, полная самобытности и специфики, которая, возможно, не всеми будет оценена одинаково.

Давайте попробуем посмотреть на это с юмористической точки зрения, ведь юмор способен оживить даже самые скучные и странные сюжеты.

Насколько странно кажется, что Годзилла, огромный монстр, который способен рушить здания своим хвостом и испускать ядовитое дыхание, становится главным героем фильма про Японию. Может быть, это как аллегория на мировое положение Японии в прошлом, когда страна испытывала на себе все ужасы войны, и ей пришлось противостоять огромным угрозам.

Но в пересчете на современное кино это выглядит как нарративный вираж от гигантского монстра к унылой реальности.

А что насчет японских актеров? Может быть, им пришлось по-настоящему пережить свои роли, чтобы настолько правдоподобно показать образы жителей Японии в катастрофической ситуации.

Возможно, после съемок они начали видеть Годзиллу в канализации или переживать апокалипсис на улицах Токио. Кто знает, может где-то в дальних уголках Японии сейчас идет новая токийская мода на выживание под покровом ядовитых дыханий монстра.

А что насчет самого Годзиллы? Существует ли в мире еще один такой популярный и узнаваемый монстр?

Ведь всякий раз, когда мы видим его на экране, мы знаем, что началась нечто невероятное. Говорят, что он вдохновлял многих художников и режиссеров.

Но вот почему именно такие проекты, как «Годзилла минус 1», попадают в прокат, остается загадкой. Может быть, в ближайшем будущем мы увидим еще больше фильмов про монстров, которые будут вызывать у зрителей микс из любви, ужаса и недоумения.

Также не могу обойти стороной японскую специфику фильма. Кажется, что чем больше снимают про Японию, тем больше там японского.

Ведь как можно упустить возможность показать японскую культуру, традиции и быт с углом зрения огромного монстра? Возможно, в этом фильме главная цель — не просто показать Годзиллу, а по-настоящему погрузить зрителя в атмосферу Японии и заставить его по-новому взглянуть на эту удивительную страну и ее жители.

Стереотип о камикадзе, который выжил и стал героем, добавляет в фильм нотку абсурда и безумия. Может быть, это аллегория на то, что даже самые безнадежные ситуации могут обернуться каким-то странным способом, превращая обычного летчика в героя с памятником.

Годзилла, Япония, камикадзе — кажется, что в этом фильме смешались все самые невероятные элементы настоящего кинематографа.

Ну и что же, в конце концов, если не посмеяться над собой и своими странными фантазиями? Может быть, после просмотра «Годзиллы минус 1» мы станем смотреть на абстрактные и необычные истории в кино с другой стороны, понимая, что креатив может быть везде, даже если это гигантский монстр, бродящий по развалинам японских городов.